Бизнес Дизайн

Денис Судилковский про бизнес и дизайн для тех, кому пришлось этим заниматься.

RSS

Ты че, не догоняешь, су**?

Опубликовано 27.11.2007 - В рубриках: Красивый маркетинг

Уважаемый Много шуму поднял в рунете самизнаетекто, выпустив в свет нецензурную версию сайта «Евросети». Сейчас эту версию сайта уже прикрыли, но вирусный маркетинг доказал то, что он работает.

Но сейчас немного не об этом. Мне относительно скоро предстоит защищать свои знания в институтке, и получать никому ненужную корочку, и сегодня нас предупредили, что придется делать 2 отчета для дипломки (и радости по этому поводу у меня…).

«Технический» (толстенький) пойдет для специалиста, которого ко мне прикрепили, и с которым я вел проект, плюс копия для профессора, который напишет рецензию на мое творение. Хотят они этого, или нет, но им придется разобраться во всем том, что я там накреативил (:

А второй, «популярный» отчет (тоненький) уже предназначен для комиссии, которая будет трезво оценивать мои знания исходя непосредственно из моей презентации.

Дельный совет я сегодня получил — чем меньше технических и жаргонных слов будет у меня в презентации, тем больше шансов на высокую оценку, ибо главным является даже не то, что я там напишу и как я это расскажу, а то, на сколько поймут мои слова заседатели комиссии.

Вот и я подумал, а действительно, на сколько важно то, на каком именно языке вы говорите со своими клиентами или читателями своего блога? Конечно, можно пестрить и «облагораживать» свою речь всевозможными новомодными словечками, но толку от этого будет мало, потому, что люди на много умнее, чем это может показаться на первый взгляд, и вряд ли у вас выйдет подняться в их глазах только за счет «мажорного жаргона».

Всем в обязательном порядке рекомендую прочитать басню про УНИКАКу, букв дофигища, но это того стоит, там как раз про «модные слова».

Чего хотят люди, и ваши клиенты в частности? Они хотят многого, но единственное, что вы можете сделать — это удовлетворить их потребности (или же не удовлетворить). Для этого вы и продаете свой товар и услуги, а точнее, для этого они за ваши товары и услуги отдают свою денежку.

Узнавая своих клиентов ближе вам будет на много легче найти с ними общий язык. На своем примере могу сказать, что довольно трудно удержать себя при ведении этого блога, и не использовать такую родную, и, на (мой) первый взгляд, понятную техническую лексику. Вот пишу и думаю, что неясного может быть в словах «дисперсия внимания юзеров» или «количество пассивных кликов»? А нет, на самом деле вам не будет понятно, о чем речь.

С этой проблемой я встречаюсь не только в онлайне, но и в реальности регулярно ловлю взгляд непонимающего клиента, а в большинстве случаев, если человек чего-то не понимает, то он относится к этому с опаской (а такой реакции мне как раз и не надо). В таких случаях необходимо брать себя в руки, и «разжевать» все до последнего кусочка, а не кричать «Ну как же этого не понять? Синонимическое представление графических элементов ухудшит восприятие большого объема информации за…».

Да и не только я один таким страдаю. Вот вы часто натыкались на то, что не могли понять что-то, что вам необходимо, и приходилось же «грызть» этот гранит науки? А ведь можно было оставить суть информации, но предоставить ее в более «вкусном» виде, и тогда новые знания поглощались бы с аппетитом (;

Еще со школы заметил особенность, что не важно какой предмет, интересный, или нет, важна форма, в которой подают информацию.

До восьмого класса я терпеть не мог историю, она и сейчас дается мне трудно, я никогда не запоминал дат. Но в девятом пришел новый учитель, и каждый урок превратил в ролевую игру, кто-то был феодалом, а кто-то рабом, и мы рассматривали взаимоотношения этих социальных групп на понятных детскому уму примерах. Он не вычитывал предмет, он объяснял его в доступной нам форме. Могу поспорить, каждый из нас может вспомнить что-то подобное из своей жизни.

Правило «понятной информации» не просто можно, его нужно использовать абсолютно везде. Будь-то обыкновенная заметка на блоге, или же коммерческое предложение. Так что дважды перечитывайте то, что пишите, и не забывайте о своих клиентах, и разговаривайте на одном языке.

P.S. Что же интересного я нашел в инете? Донченко рассказал новичкам о nofollow, очаровательная блондинка за знакомство со своими клиентами, тов. Сухов выложил запись подкаста про «Заработок в Интернете», ну вот собственно и все.

P.P.S. Бла-бла-бла? Бла — бла-бла бла, бла-бла-бла бла RSS!

Комментарии

Отзывов (4) на «Ты че, не догоняешь, су**?»

  1. Nadina 29.11.2007 4:09 pm

    Да, увы нам. Наше образование на ходится на вопиюще низком, чисто формальном уровне. И встретить в системе образования живого человека - это просто подарок судьбы.
    Российские учебные заведения опять не вошли в рейтинге ВУЗов мира даже первую в сотню.
    Но тем лучше нам - Интернет-предпринимателям. Все Живые Преподаватели - в Интернет! Да будет самоОБРАЗование!

  2. Nadina 29.11.2007 4:13 pm

    О, прошу прощения: почетное 76-е место у Moscow State Univ - см. тут: ?2007/09/20/31640226

  3. BloggerSly 30.11.2007 9:08 am

    Много шуму поднял в рунете самизнаетекто, выпустив в свет нецензурную версию сайта «Евросети».

    Проведи эксперимент, плз. И ты поймешь, что он, вирусный маркетинг работает, только, самзнаешьукого

  4. Денис Судилковский 30.11.2007 11:45 am

    BloggerSly
    Сергей Жуковский в 3 раза увеличил аудиторию своего блога с помощью , так что не Лебедевым единым (;

Оставьте отзыв