Бизнес Дизайн

Денис Судилковский про бизнес и дизайн для тех, кому пришлось этим заниматься.

RSS

Правильный ребрендинг и ремозгинг.

Опубликовано 11.12.2007 - В рубриках: Мысли разумного

Моск Я, наверное, последний человек в Интернете, который не высказался по поводу яйца МТС. Да и, наверное, и говорить там не о чем. Тем, кому не все равно — разделились на 2 примерно равные группы, первая медитирует глядя на эту идеальную форму, вторая уже завязала с наркотиками, и не догонят смысла белого яйца в красном квадрате.

Сегодня поговорим о ребрендинге, и о его частном явлении в вебе — редизайне.

Во-первых, что подразумевает за собой приставка «ре-»? Это что-то будет переделываться повторно, а это означает, что повторно будут потрачены деньги и время, которые уже когда-то были заплачены.

Зачем? От ребрендинга главным ожиданием является счастливый билетик с надписью «второй шанс». Хотите начать все сначала, с чистого листа, и не допускать те ошибки, которые успели сделать вчера и позавчера? Да, ребрендинг поможет вам!

А вот фиг вам. Не поможет. А не поможет, потому, что не бренд формирует мнение общественности о себе, а непосредственно и самостоятельно общественность формирует свое отношение к бренду.

Теперь о редизайне. Одной из немногих причин (именно причин, а не поводов) для этого дела может служить только моральное устаревание сайта. Интернет развивается крайне быстрыми темпами, и прошлогодние технологии завтра будут считаться чуть ли не «ретро».

Да, сменить сайт на новый, более модный, конечно же можно, но вот только в погоне за модой ее еще никто не обгонял. Большинство цепляются ей на хвост, а вот на сколько долго они там «зависнут», зависит только от толщины кошелька.

Современный веб 2.0 стиль в веб-дизайне — является тоже модой, со всеми своими градиентиками и гламурными кнопочками. И как все модное, он тоже канет в лету, а на его место сразу придет «веб 2.5 стайл».

Так что гнаться за модой — смысла нет, но как же тогда не отстать от прогресса? А вот именно — от него не надо отставать, для этого ваш сайт должен быть легко расширяемым и дополняемым.

Веб сайту необходима гибкость для маневра, чтобы безболезненно заменить одни модули на другие, добавить функциональность, или отказаться от устарелых решений.

Постепенные качественные изменения переносятся пользователями менее болезненно, нежели неожиданный редизайн всего ресурса. Нет необходимости привыкать к новым элементам, и искать аналоги старых функций, а значит, пользователь может «расти» вместе с сайтом.

Как же это выглядит на практике?

Да очень просто. Для начала отказываемся от «дизайна ради дизайна», если мы будем менять декорации, чтобы соответствовать новомодным течениям — на это уйдет крайне много времени.

Далее ввод новых возможностей делаем по-сте-пен-ным, чтобы посетитель успевал ознакомится с каждой функцией, и смог привыкнуть к ней.

Вывод старых функций тоже делаем не моментальным. Предупредите пользователей, что в скором будущем будут необратимые перемены, и постарайтесь объяснить им, что они вызваны единой целью — облегчить их жизнь. (Хотя для начала стоит все-таки дать ответ на этот вопрос самому себе, действительно ли так необходимо переделывать то, что уже существует?).

По джентельменски, к примеру, поступила компания Google, со своим сервисом Analytics. На целый месяц компания дала возможность просмотра отчетности о посещениях сайта в старом и новом формате на выбор пользователя, и заранее предупредила, что с такого-то числа старый формат больше поддерживаться не будет.

Но если вы все же решились на этот поступок, подумайте еще раз. То, что вы что-то потеряете — сомнений быть не может, например, у большинства посетителей возникнут трудности с адаптацией к новому дизайну сайта, и это только потому, что это «не то, к чему я привык».

Ну так а что вы получите, обретя исключительно новый внешний вид?

Ведь если хочется что-то изменить, то начните делать это с «мозга», а не с «прически». А то получится как у МТС, вроде и яйца блестят на вывесках, а с сервисом снова не сложилось.

P.S. Любопытство, самообразованиe, топ факты о тов. Сухове, мысли очаровательной блондинки.

P.P.S. А еще я хочу подарок на Новый Год, по этому участвую в конкурсе от Zhukovsky & Popov. Так что RSS-фид для вас открыт!

P.P.P.S. А еще отправил Теме на линч свой блог, может скажет что-нить нехорошее про него (:

Комментарии

Отзывов (3) на «Правильный ребрендинг и ремозгинг.»

  1. Nadina 11.12.2007 8:22 pm

    З-н Хаксли гласит:
    “Величественность официальных церемоний обратно пропорциональна величию страны”.

    Вот любят американцы все в ранг законов возводить;)

  2. Eugene 12.12.2007 11:43 am

    Слово “ЧТОБЫ” пишется слитно.
    ПОЖАЛУЙСТА! НАУЧИТЕСЬ ПИСАТЬ ПО-РУССКИ!
    Вы же все “социальные журналисты”, а это к чему-то обязывает. Взялся блогать - почитай учебник… или у Темы спроси!

  3. Денис Судилковский 12.12.2007 1:35 pm

    Eugene
    Спасибо за то, что корректируете мой русский. Прошу не судить очень строго, ведь для меня это иностранный язык. Я работаю над собой в этом направлении, в добавок, прикрутил к блогу систему Орфус: заметели ошибку - выделили ее, и нажали Контрал+Ентер (:

Оставьте отзыв