Бизнес Дизайн

Денис Судилковский про бизнес и дизайн для тех, кому пришлось этим заниматься.

RSS

Безотходное производство, или оптимизация жизни

Опубликовано 17.05.2008 - В рубриках: Мысли разумного

Индийский богХочу поделиться одним достаточно хорошим принципом, который применяю не только в своей профессиональной деятельности, но и в повседневной жизни, это принцип кооперации и партнерства. Использование такого простого подхода позволяет мне фактически удваивать свой ежемесячный доход, вот такая нехилая штучка.

Все до безобразия просто. В основе идеи лежит оптимизация абсолютно всех процессов, в которых я в той или иной степени принимаю участие. В моем распоряжении всего 2 вещи, мое время, и мои деньги, и именно в правильном использовании этих ресурсов лежит секрет регулярного «много бабла».

На практике это можно свести к следующим двум правилам:
1. Получай как можно больше
2. Теряй как можно меньше

Первое правило действует примерно так: «могу, но не делаю». Я могу в одиночку «от А до Я» сделать сайт, но это бред. Полтора месяца рисовать, верстать, программировать ради (на глаз) ~2-3 кило баксов? Оно мне надо? За это же время, я имею возможность курировать одновременно несколько проектов, и в результате получить $$$ (не скажу, вдруг на мою RSS налоговая подписалась). (:

Все свое время, которое я трачу субъективно нерационально, я пытаюсь оптимизировать. К примеру, на уборку в доме у меня уходит минимум, 90% работы выполняет сторонний человек за деньги. Его труд оплачивается в N баксов/час, тогда как мой (допустим) в 5*N.

Это принцип банальной кооперации на микроуровне, у человека есть потребность дополнительно заработать немного денег, у меня есть желание освободить часть собственного времени, чтобы заработать много денег, так что для меня выгодней?

Второе правило действует так: «не хочу — не делаю». Я такой самовлюбленный эгоист, что никак не могу смириться со словом «надо». Если в первом случае мы рассматривали экономию моего времени, то сейчас — нервов. Но как отказываться от работы, и при этом не отказываться от денег?

Да элементарно! Снова кооперация, только теперь в виде партнерства. Нужно отдать свою работу тому, кому она сейчас нужнее, и получить свои комиссионные (и даже не обязательно в форме денег). На практике это реализовать так же легко, главное иметь достаточное количество людей, которым можно перепоручить что-либо.

И что, на практике это работает?

Смотрите сами. Есть мой хороший знакомый Дмитрий Донченко, который предоставляет всевозможные. К нему обращается человек на разработку индивидуального дизайна для блога. Дмитрий сам не потянет рисование, а искать дизайнера времени нет — он переправляет этого клиента ко мне, так как я вроде в этой теме.

В свою очередь я достаточно занятой молодой человек, который тоже не будет ничего рисовать, зато я знаю десяток дизайнеров, у которых на носу сессия, а это означает — срочно нужны деньги. Легким движением руки я свожу заказчика с дизайнером, и за это получаю с последнего, нет, не деньги, я получаю «должок», который стоит на много больше, чем комиссионные с заказа на дизайн блога.

Давайте рассмотрим, что получили все действующие лица в этой сделке: Заказчик получил дизайн, Дизайнер получил денежек, Я получил по бартеру услугу Дизайнера, которую использую в ближайшем будущем, а Донченко получил немного рекламы от меня. Вроде все довольны? (:

Нельзя недооценивать силу кооперации. Что сделал дизайнер для того, чтобы получить заказ? Взял просто написал мне когда-то типа вот он весь такой хороший и креативный, мол, не желаю ли я сотрудничать, одним словом — проявил инициативу и потратил 3 минуты на письмо мне.

Я уверен, что этот же принцип можно использовать практически везде, где вздумается. Оптимизация собственной жизни — великая вещь, ведь «жить, как говорится, хорошо, а хорошо жить еще лучше» ©. Так что хватит читать, быстренько взяли и разослали всем друзьям, знакомым и конкурентам предложения о сотрудничестве. Та даже можете в коментах к этому посту себя пропиарить (только не млм).

P.S. Новые статьи тут публикую сейчас редко — пишу мини-книжку про веб-дизайн, так что, чтобы не пропустить самое интересное подпишитесь на RSS, или может желаете получать новые статьи сразу на свой емейл?

Сколько стоит твоя НЕ гениальность?

Опубликовано 10.05.2008 - В рубриках: Мысли разумного

Обезьяна в костюмеТак уж устроен человек, что хочется ему верить в свою особенность и уникальность. Только на практике получается таких «особенных» не более 1-2%. А хорошо жить и вкусно кушать хочется всем, так как продать свою НЕ гениальность?

Вопрос номер один: чем я зарабатываю на жизнь? Правильный ответ — мозгом, хотя и этот орган можно использовать по-разному. Сегодня мне дают деньги за придумывание сайтов и реклам, и за то, чтобы я следил за качеством реализации своих задумок (организация производственного процесса). Хотя есть еще несколько недокументированных обязанностей, которые я с удовольствием выполняю. (:

Вопрос номер два: я гениален? Хм… Субъективно — естественно ДА, объективно — это покажет только история. Я делаю свою работу лучше, чем другие, в этом заслуга таланта (на глаз процентов 10) и опыта (90%).

Что есть Опыт в моем понимании? Записал бы это формулой:

(количество знаний) * (практика их применения) = (опыт)

Чтобы стать лучше, я не перестаю учиться. Хорошо, хоть в современном мире знания можно получить легко и комфортно. 100 лет назад не все даже умели писать, сегодня я могу почитать то, что вчера было написано человеком, который живет за десяток часовых поясов от меня, и завтра уже применить свежие знания на практике.

Знания становятся настолько доступнее, что дельта времени между их приобретением и практической реализацией сводится к минимуму. Как по мне — это хорошо, теперь выигрывает не тот, кто больше знает, а тот, кто при этом еще и быстрее думает и делает.

Откуда я получаю знания?

Все банально — книжки, блоги, подписки и… общение с клиентами студии. В одном из прошлых постов я обещал, что расскажу, почему не поменяю встречи с клиентами ни на какие пряники.

Мой принцип ведения проекта — делать сайт не для заказчика, а для партнера. Именно такого рода отношения меня устраивают больше всего, и это является ключевым принципом создания успешного веб-ресурса. Бизнес-партнеры доверяют друг другу, они более смело и открыто рассказывают проблемы компании, которые можно попробовать решить с помощью сайта.

Очень хорошо, когда общение происходит на равных. Клиент открывает свои карты, посвящает в системы ведения бизнеса, даже рассказывает некоторые секреты, что очень и очень полезно (для меня), так как эти знания получены на основе их практики.

Ничто не запрещает использовать эти бизнес-схемы, или их некоторые части, которые уже успели хорошо себя зарекомендовать, на деле собственного труда. Это позволяет не только не наступать на грабли, а даже подходить к решению проблемы с другой стороны вопроса.

Я стараюсь из каждой встречи вынести как можно больше полезного для проекта, и для себя в частности. К примеру, недавно в нашей компании был пересмотрен подход к составлению технического задания на изготовление сайта. Теперь это не бюрократия, а достаточно интересный и при этом не менее информативный документ.

Именно тут я получаю вторую составляющую «Опыта» — на практике испытываю что-то новое. То, что срабатывает — заносится в кейс, что провалилось — поддается анализу, почему это сработало у других, и не захотело принести выгоду нам.

Что хорошего в Опыте? И как его продать?

Опыт является заведомо положительной величиной (исходя из нашей математической формулы количество знаний не может быть отрицательным, так же как и величина их практического применение). Тот, у кого это число больше — того и считают более квалифицированным сотрудником.

А квалификация, в свою очередь, означает, что количество ошибок, которые вы совершите (а это будет обязательно, если вы не гениальны) будет сравнительно меньше, чем у других. Языком бизнеса — количество пользы принесенной вами для организации будет больше, чем убытков от вас, т.е. с вами более выгодно работать.

В доказательство всего сказанного.

Дениска, 22 года (всего, или уже?), у меня хорошая работа, которая соответственно оплачивается. Один-два раза в месяц на меня охотятся «хед-хантеры», конкуренты пытаются переманить мой мозг в свою контору, что очень радует мое самолюбие. Какие возможности дает уверенность в том, что я не останусь без работы (и без $) — объяснять не буду.

Количество знаний: в 98-ом стало интересно, что такое Интернет, и как он делается, но мне тогда было 12 лет, слишком ранний старт для карьеры. В 15 начал изучать юзабилити (как хобби) и только потом дизайн для web. Дальше опыт работы с графикой, позже с программированием, затем с интерактивной анимацией (Flash+ActionScript). Параллельно изучал маркетинг и менеджмент организаций.

Практика применения: В 2002-ом первый нормальный сайт за деньги, в 2005-ом, первый успешный коммерческий веб-проект (сайт принес деньги заказчику). В то же время работа в сфере рекламы (в одном из будущих постов расскажу, как я в 16 лет раздавал листовки, а через три дня работы мне дали должность получше и зарплату в 5 раз выше, не пропустите — подписывайтесь на RSS). Прошел через фриланс, успел поработать штатным дизайнером, старшим дизайнером, руководителем медиа-департамента, арт-директором в двух довольно успешных киевских студиях...

Гениальность: очень хочется верить в свою особенность, но цифры не врут — шанс, что я вхожу в 2% человечества 1:50. Это означает, что с большой долей вероятности вы также не гениальны, как и я, а значит у нас с вами примерно равные шансы на успех.

Человек может продать только свой Опыт, и не важно кому — работая на компанию, или ведя собственное дело. А откуда вы черпаете новые знания?

Постовой (как попасть в список?)