Бизнес Дизайн

Денис Судилковский про бизнес и дизайн для тех, кому пришлось этим заниматься.

RSS

Кто же ты, буржуй?

Опубликовано 18.12.2007 - В рубриках: Красивый маркетинг

VIPЕсть в нашем мире группка людей, которых относят к VIP сегменту. Это не просто богатые, это очень богатые люди. В западной Европе соотношение доходов верхних и нижних слоев населения примерно 4:1, в Швейцарии — 7:1, а в России целых 40:1. Хотя на моей Родине, Украине, этот коэффициент более 60:1.

С этим непосредственно связано отсутствие в странах СНГ среднего рабочего класса, как такового. И все недовольства властью большинства сограждан тоже плотно связаны с этим коэффициентом. Ладно, хватит о социоэкономике, возвращаемся в маркетинг.

При работе с VIP клиентом необходимо учитывать множество факторов. Один из главных — деньги для них ничего не значат. Не в том смысле, что они их тратят не задумываясь, а в том, что у них нет ассоциативной привязки к соотношению цена/качество.

Многие ошибаются, думая, что поставят на свой товар или услуги тройную цену, и «буржуазия» повалит к нему толпами. Эти люди не смотрят на ценник, они смотрят на бренд.

Влиться в VIP-тусовку с собственным неизвестным именем практически невозможно, такие покупатели приобретают что-либо исключительно, если бренд стал составляющей их культуры, или же по рекомендациям людей из их круга.

Сейчас расскажу о тотемах сайтов, с которыми необходимо штурмовать VIP кошельки.

Во-первых, это дизайн, очень хороший, качественный дизайн, и очень желательно от брендевой студии. Таких мастеров на самом деле не много, навскидку могу вспомнить только Пирогова и Пластик Артс.

Посмотрев их портфолио легко определить, к какому обществу принадлежат заказчики.

Хочу заметить, что всем известный Лебедев не позиционируется как VIP-дизайнер, у него достаточно раскрученный бренд, но работает он в другой нише.

Еще одной особенностью таких сайтов является то, что они стоят в графе «Расходы», т.е. изначально не подразумевается получение прямой выгоды от веб-ресурса. Здесь больше уклон на формирование имиджа и стиля ваших товаров и услуг.

Информационность таких сайтов ограничивается спецификой сегмента. Технические подробности почти всегда неуместны. Исключения могут составить лишь товары, где одним из главных свойств превосходства является как раз тех. характеристика. Например, автомобили — в жанрах рынка приемлемо сравнение «у кого быстрее, мощнее, длиннее», тем не менее — основной акцент стоит на уникальности продукта, качестве экстерьера и интерьера, и многочисленных фишках (таких как встроенный DVD-плеер с тремя 7" экранами, акустическая система из 28 динамиков и прочее).

Если пользователи интернет привередливы, то VIP-пользователи — разбалованные дети. Юзабилити таких сайтов должно быть на достаточно высоком уровне. Но и здесь присутствуют свои правила. Насыщенный графикой сайт сделать эргономичным достаточно сложно, но удобство навигации и восприятия информации все-таки сохранить необходимо.

Хорошим дополнением к таким сайтам была бы парочка наград «за дизайн». Их можно получить двумя способами: честно выиграть, и честно купить. Во втором случае это обойдется от 500 евро и до бесконечности (зависит от популярности конкурса).

И последний тотем — сайт служит исключительно дополнением к имиджу компании, основным местом работы является все же офлайн. Рынок интернет-услуг еще не настолько развит, что бы в нем выделить четкие классы пользователей аналогичные к сформированным в реальности.

На десерт — несколько VIP-сайтов: автомобили Infiniti, обручальные кольца Cartier, Рената Петровски, туры в Китай, и так далее…

P.S. Я пропустил слет умных людей в Киеве, а еще в Интернете читать нечего, все свихнулись на конкурсах, по этому я объявляю мини-конкурс — тот, кто напишет что-то действительно интересное, получит от меня килограммовую порцию пиара!

Участие проще простого: пишите у себя в блоге статью, и в конце делаете линк на первую страницу этого сайта. Я отслежу ссылку по трекбэкам (если не верите в новые технологии — можете написать мне письмо), и 5 лучших авторов (победители конкурса) будут пиарится в 5 следующих статьях, а блог с лучшей статьей получит список рекомендаций по улучшению своего блога (смотри пример).

Конец конкурса 23:59 19.12.07. Жури — честное и справедливое, его единолично представляю я (:

P.P.S. Для тех, кто не подписался на RSS — не упускайте свой шанс! (Не знаете, что такое RSS, и с чем его едят? Читаем инструкцию!)

Комментарии

Отзывов (3) на «Кто же ты, буржуй?»

  1. О конкурсах в которых не нужно ставить ссылку. | Блог про блоги от Дмитрия Донченко 18.12.2007 7:51 pm

    […] Еще один конкурс у Дениса Судилковского. Условия оригинальные, цитирую: “тот, кто напишет […]

  2. Ольга Иванова 20.12.2007 12:52 pm

    лови очередную палочку

  3. 5 вещей о которых Вы не знаете - млм вирус запускаем! : Точка входа в Intway. 20.12.2007 2:16 pm

    […] 4. Денис Судилковский. […]

Оставьте отзыв